Тематический план

  • Общее

  • Знакомство со Scratch. Создание игр на Scratch.

    • Скретч – это детский язык программирования. Он очень похож на конструктор Лего, программы собираются из разноцветных «кирпичиков» – блоков. Он настолько прост и понятен, что изучать его могут дети 7-8 летнего возраста. Главное, чтобы они умели читать и считать​

      Не смотря на простоту освоения, Скретч позволяет создавать сложные проекты. Например, мультфильмы, игры, презентации, слайдшоу, и т.д.

  • Как установить Scratch, запустить программу, выбрать русский язык, посмотреть примеры и сделать первые шагии

    • Иконка Гиперссылка

      Scratch - это язык программирования, который позволяет легко создавать интерактивные рисунки, истории, симуляции и игры - и делиться этими творениями в Интернете. Представьте, запрограммируйте и поделитесь наscratch.mit.edu.

      Видео создано Мишель Чанг и Карен Бреннан из команды ScratchEd Гарвардского университета.
      Посетите ScratchEd нацарапины.gse.harvard.edu и попробуйте поцарапать scratch.mit.edu

    • Иконка Страница

      Запустить Скретч на своем компьютере

  • Обзор среды. Термины: спрайт, скрипт, команда, процедура. Экран как сцена. Среда Скретч как компьютерный театр. Исполнители = Актеры.

    • Иконка Страница

      Где и что находится. Как дать команду? Как объединить команды? Как запустить и остановить выполнение команд? Как объединить несколько блоков? Сколько действий можно делать одновременно? Начинаем работать

  • Обзор разделов Мультимедиа - объекты, фоны, звуки

  • Экспериментируем с командами в разделах движение, внешний вид и контроль.

  • Звуки, музыка и рисование, числа, датчики и переменные

    • Иконка Страница

      Как построить на экране лес из одного дерева? Как нарисовать дом и дерево. Как сохранить свой рисунок в виде активного спрайта? Как записать рассказ? Как озвучить персонажа?

  • Как добавить свои фоновые изображения, как добавить своих героев, как управлять переключением изображений в фоне? Как выводить текстовые пояснения?

  • Разработка сценария. Переход из одной сцены в другую. Встречи с новыми персонажами. Переменные и списки.

    • Иконка Страница

      Как связать сцены между собой? Когда будут появляться персонажи? Как наш герой будет общаться с персонажами? Где мы будем хранить разговоры?

  • Анкета участника